НОВОСТИ КОМПАНИИ
2022-12-07 15:21

Нижегородская область и Беларусь запустили совместное производство трамваев в Ворсме

Непосредственным участником этого события стал посол Беларуси в России Дмитрий Крутой: в первых числах декабря он побывал с рабочим визитом в Нижегородской области, где встретился с руководителями дилерских структур белорусских предприятий, работающих в регионе. Белорусская делегация посетила и судостроительный завод "Красное Сормово". На заводе планируется построить судно класса "река-море" для Республики Беларусь. А 3 декабря Дмитрий Крутой совместно с министром промышленности Беларуси Александром Рогожником и губернатором региона Глебом Никитиным дали старт совместному белорусско-российскому производству трамваев.

Именно в Нижнем Новгороде в 1896 году был запущен первый в России трамвай. А теперь здесь произведут первый, созданный в рамках союзной интеграции, трамвай. Серийное производство трамваев под торговой маркой "МиНиН" стартовало на площадях предприятия автобусного завода в Ворсме Нижегородской области 3 декабря. Эти вагоны используют при масштабном обновлении электротранспорта в Нижнем Новгороде.

Выпускает трамваи российско-белорусское совместное предприятие "Нижэкотранс". Журналистам и гостям в просторном цеху "Фоксбаса" был показан первый совместный трамвай. Он произведен на базе белорусского Т811 BKM Holding, но с другими передними и задними масками и с более контрастным дизайном. Трамвай получился футуристичным и ярким. У него низкий пол, просторный салон, он комфортен для людей с ограниченными возможностями, пожилых, мам с маленькими детьми. Модель получила название "МиНиН" ("Минск + Нижний Новгород").

Несущий каркас вагонов изготавливается из стали с повышенной коррозионной стойкостью, обшивка кузова - из композитных материалов. В качестве дополнительных опций: система автоматического пожаротушения, кондиционер салона, система видеонаблюдения, мультимедийная система, Wi-Fi, GPS, счетчик электроэнергии, система учета пассажиропотока. По желанию заказчика любая модель трамвая может быть оборудована системой автономного хода на базе современных аккумуляторов, что необходимо в случае отключения электропитания в контактной сети.

Планируется, что до 2026 года будет произведено 170 трамвайных вагонов в рамках программы по модернизации трамвайной сети.

В рамках концессионного соглашения помимо закупок трамваев планируется также заменить 149,3 километра путей, отремонтировать 15 тяговых подстанций и три трамвайных депо.